17.04.20. - "Новый мировой рекорд в логистике"

Длинные железнодорожные составы позволяют повысить рентабельность грузоперевозок за счет экономии использования топлива, мощностей локомотивов и железнодорожных вагонов без необходимости добавления дополнительных поездных бригад.

Какие же рекорды были установлены в истории?

Австралийская компания BHP Billiton в 2001 году запустила самый длинный в истории поезд - длиной в невероятные 7353 метра, состоял из 682 вагонов и 8 тепловозов. Состав перевез железную руду от рудников Янди до Порт-Хедленда в Западной Австралии.

До этого рекорд принадлежал южноафриканскому составу, получившему название Monster. Он преодолел 861 км от рудников в Сишене до порта Салданья в 110 км от Кейптауна в 1989 году, имел в составе 660 вагонов, длину 7281 метр.
В феврале 1986 года рекорд был установлен советским поездом Экибастуз - Целиноград (сегодня - Нур-Султан, Казахстан). Он совершил рейс с 43,4 тыс. тонн угля на расстояние около 300 км, имел длину 6,5 км и 440 вагонов составе.

Однако, все они совершили всего по одному рейсу и больше подобных "подвигов" не повторяли - слишком большой риск в случае аварий. Касательно, поездов, работающих на постоянной основе, рекорды немного скромнее.

Установлен новый мировой рекорд в логистике:

В ЮАР был установлен новый мировой рекорд в категории «грузовые поезда с наибольшим количеством вагонов». В связи с быстрорастущими темпами экспорта марганца, южноафриканская железнодорожная компания Transnet SOC Limited 24 октября запустила поезд с 375 вагонами, таким образом побив свой собственный рекорд – поезд с 342 вагонами работал на постоянной основе, его сменит новый.

Дело в том, что доля компании в экспорте марганца возросла с 5 миллионов тонн в 2012-2013 годах до рекордных 15,1 миллиона тонн в 2018-2019 годах. Так появилась необходимость в увеличении мощностей экспорта. Кроме того, по словам представителей Transnet, запуск нового поезда позволит существенно минимизировать эксплуатационные расходы компании.

Предыдущий рекорд принадлежит 342-вагонному грузовому поезду, перевозящему железную руду, также компании Transnet. Теперь, поезд с 374 вагонами, длиной 4 км будет охватывать 861 км маршрута, соединяющего города Сишен и Салданья в Южной Африке.