Заключение договоров международной поставки товаров требует знаний специальной терминологии, введенной в обращение Международной торговой палатой. Это поможет избежать неверного толкования понятий в области внешнеэкономической деятельности и, как следствие, сопутствующих споров, невыгодных условий сделок. Все термины, которые понадобятся для оптимизации, стандартизации и приведения условий международных договоров к законам стран-сторон контракта прописаны в международном нормативном акте Инкотермс. Наши специалисты провели тщательный анализ документа и выделили 11 ключевых понятий, которые обязан знать каждый, кто занимается ВЭД.
Основные понятия Инкотермс
- EXW, Ex Works: продукция передается покупателю на складах поставщика. В обязанности продавца не входят погрузочные работы, оформление сопроводительной документации для отправки продукции за рубеж. Получая груз, покупатель берет все расходы и риски на себя.
- FCA, Free Carrier: поставщик предает груз перевозчику или иным лицам, представляющим интересы получателя. После отправки все риски возлагаются на покупателя.
- CPT, Carriage Paid To: заказ передается получателю в любом согласованном заранее месте. В обязанности поставщика входит поиск перевозчика, заключение с ним договора, оплату транспортировки.
- CIP, Carriage And Insurance Paid To: поставщик организовывает и оплачивает доставку, оформляет самую простую страховку, учитывающую потерю или повреждение груза при перевозке.
- DAT, Delivered at Terminal: на продавца возлагается погрузка, доставка, разгрузка, передача покупки получателю в оговоренном месте (склад, грузовой двор, причал и пр., что условно называется «Терминал»), все риски доставки.
- DAP, Delivered at Place: поставщик доставляет заказ в указанное место, оплачивает транспортировку, гарантирует сохранность. Разгрузка – обязанность получателя.
- DDP, Delivered Duty Paid: покупателю предоставляется товар, прошедший таможенную очистку, подготовленный к разгрузке. Поставщик готовит пакет документов, проходит все процедуры таможенного оформления, оплачивает сборы и транспортировку.
- FAS, Free Alongside Ship: поставщик обязан привезти товар на корабль, расположить его вдоль борта. После завершения его расстановки вся ответственность перекладывается на получателя.
- FOB, Free on Board: поставщик организовывает доставку. Пока груз не окажется на судне вся ответственность на нем, после – на получателе, включая расходы и риски.
- CFR, Cost and Freight: в обязанности продавца входит фрахт суда, доставка товара на него, но сама транспортировка и сопутствующие риски – проблемы покупателя.
- CIF, Cost, Insurance and Freight: помимо фрахта судна и поставки заказа на его борт, поставщик оплачивает минимальное страхование. Покупатель вправе выбрать расширенную страховку, согласовав ее с продавцом или заключив соответствующий договор лично.
Ни поставщику, ни покупателю не хочется вникать в особенности таможенного оформления, транзита через другую страну, согласовывать контракты, прописывать все возможные сценарии, выбирая оптимальное решение для себя. Но этого вам и не придется делать, если доверите все сопутствующее работы специалистам нашей компании.