09.11.19. - "Инкотермс 2020"

Правила Инкотермс – это международные правила в виде словаря, предусматривающие толкование наиболее применимых в международной торговле базисов поставки. Инкотермс объясняют права и обязанности продавцов и покупателей, касательно условий поставки товара.

Правила Инкотермс были введены в 1936 году Международной торговой палатой, позже адаптируясь под современные условия, менялись в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и 2010 годах. Сейчас, используются правила редакции 2010 года. Однако, стало известно, что Редакционная группа Международной торговой палаты уже разрабатывает новые правила Инкотермс 2020, которые вступят в силу с 1 января 2020 года.

Что измениться?

  1. EXW исчезнет из правил. Это условие противоречит новому Таможенному кодексу Европейского Союза, так как ответственность экспортера наступает после экспортного таможенного оформления товара для вывоза. К тому же, многие компании используют этот термин только для внутренней торговли.
  2. FCA будет разделен на два термина. Так как термин FCA является сейчас универсальным с точки зрения выбора вида транспорта, он будет разделен на два: один для наземной доставки, а другой для морских контейнерных поставок.
  3. Термин FAS также исчезнет из правил. Согласно этому термину продавец выполнил условия поставки, когда доставил товар в порт, не оплачивая его погрузку на судно. Термин очень схож с термином FCA, так как при условии поставки FCA товар также может доставляться в порт. Поэтому этот термин использует довольно редко, в основном для перевозки сыпучих товаров. 

Новые термины:

  • CNI (Cost and Insurance – Стоимость и страхование) - продавец выполнил поставку, когда он разместил застрахованный товар в порту отгрузки. В отличии от FCA, CNI будет включать стоимость международного страхования, но не стоимость фрахта, как при условии CIF.
  • На основе DDP создадут два термина: DTP и DPP. Термин DDP означает, что продавец проведет все экспортные и таможенные процедуры с грузом, привезет его в порт назначения и доставит покупателю куда тот захочет. Будет заменен на: DTP – продавец несет ответственность за транспортные расходы, оплату пошлин и доставляет товар в порт, аэропорт или логистический центр в стране получателя; DPP - продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин и доставку товаров до какого-либо места, которое не является транспортным терминалом (например, по адресу покупателя).